Отвечаем на 10 самых актуальных вопросов о ZFlow

В начале прошлого года в нашей линейке продуктов для автоматизации бизнес-процессов на платформе MS SharePoint появился долгожданный workflow-дизайнер ZFlow. Продукт был задуман как более экономичная альтернатива решению Nintex Workflow, минимально привязанная по ценовой политике к курсу евро и доллара. Второй стратегической задачей стал уход от устаревших технологий, на которых базируется Nintex, в сторону облачных и гибридных подходов к автоматизации на MS SharePoint. На данный момент ZFlow внедрен более чем в 10 компаниях от 1000 сотрудников, и можно с облегчением сказать, что продукт прошел обкатку в серьезных боевых условиях.

За время на рынке мы изучили статистику по вопросам, которые чаще всего задают наши потенциальные клиенты и партнеры. В этой статье собраны наиболее популярные вопросы, касающиеся ZFlow.


1. Для чего предназначен продукт ZFlow и как он дополняет DocTrix Platform?
DocTrix Platform – это решение, включающее в себя функционал настройки форм со сложной бизнес-логикой, настройки прав доступа для обхода ряда ограничений SharePoint, ведения организационной структуры, настройки печатных форм документов и расширенной настройки представлений. Для полноценной автоматизации не хватало функционала настройки логики процессов. Ранее для этого мы использовали Nintex Workflow или SharePoint Designer. Чтобы обеспечить полный цикл и потребности автоматизации бизнес-процессов на SharePoint наши разработчики реализовали редактор ZFlow, в основе которого используется Workflow Manager, входящий в поставку SharePont Server. Благодаря тесной интеграции с DocTrix Platform обеспечивается принятие решений по почте, поддержка сложных и эргономичных форм документов и задач, поддержка замещения и делегирования, работа с организационной структурой в рамках процессов настройка доступов к запуску рабочих процессов.

2. Какими навыками должен обладать специалист, чтобы использовать в работе ZFlow?
Мы постарались сделать интерфейс ZFlow интуитивно понятным для каждого пользователя, где-то использовали подходы, хорошо зарекомендовавшие себя в других подобных решениях. Для работы с ZFlow не нужно быть разработчиком, достаточно освоить базовые основы MS SharePoint и иметь алгоритмическое мышление. Базовый курс обучения ZFlow можно пройти всего за 32 часа.

3. Как давно ZFlow на рынке? Есть ли реальные продажи?
Первый релиз решения был выпущен в начале 2017 года. Обкатывать мы его начали, переводя процессы нашей системы документооборота DocTrix Docflow с Nintex Workflow на ZFlow.
Первые реальные продажи решения начались в середине 2017 года. На текущий момент у десяти заказчиков процессы на ZFlow находятся в промышленной эксплуатации.

4. Чем ZFlow отличается от Nintex Workflow?
Это, пожалуй, самый популярный вопрос, который нам задают ИТ-специалисты потенциальных заказчиков. Для ответа на него мы подготовили отдельную статью, в которой сравнили решения. В ней отражено не только наше видение ситуации, но и обратная связь от экспертов по MS SharePoint, имеющих опыт работы как с Nintex Workflow, так и с ZFlow. Статью можно почитать здесь.

5. На каких версиях MS SharePoint работает ZFlow?
Решение реализовано под MS SharePoint Server 2013 и 2016. Версии под MS SharePoint Foundation нет, поскольку ZFlow использует модель рабочих процессов, доступную только под MS SharePoint Server.

6. Есть ли версия ZFlow под MS SharePoint Online и Office 365?
Версия под SharePoint Online реализована и находится в предпродакшен. На ней уже ведётся настройка рабочих процессов для заказчиков. В AppSource решение планируется опубликовать до конца 2018 года. Для заказчиков, которые хотели бы ознакомиться с ZFlow под MS SharePoint Online, возможна установка решения в их тенант Оffice 365 вручную.

7. Нет ли проблем с производительностью ZFlow при большом количестве процессов?
Для минимизации рисков потери производительности при большом количестве процессов наши архитекторы выбрали модель Workflow с использованием MS SharePoint Manager. Это даёт дополнительные возможности масштабирования подсистемы Workflow путём выделения её на отдельные серверы.

8. Есть ли какие-то интеллектуальные возможности в ZFlow?
В текущей версии ZFlow реализована интеграция с чат-ботами, разработанными нашей компанией. Это позволяет обеспечить уведомление и согласование документов через мессенджеры MS Teams, Telegram, Skype, Slack. Также есть возможность создания новых заявок в режиме диалога с чат-ботом и запуска процессов по ним.

9. Есть ли различные редакции ZFlow? Как они лицензируются и какова стоимость?
ZFlow поставляется в одной редакции, которая включает в себя большой набор активити, достаточных для реализации бизнес-логики сложных процессов. По нашему опыту, компаниям среднего уровня также необходимо иметь возможность быстрой автоматизации и адаптации процессов, и логика этих процессов может быть очень сложной. Поэтому мы сделали одну редакцию продукта с максимальным функционалом. Она доступна по цене для компаний среднего сегмента. ZFlow лицензируются по количеству front-end серверов без ограничения по количеству пользователей. Стоимость одной лицензии ZFlow составляет 450 тысяч рублей. Стоимость комплекта ZFlow + DocTrix Platform на один front-end сервер составляет 690 тысяч рублей, что экономит заказчикам более 20% относительно стоимости каждого продукта по отдельности. Также для получения регулярных обновлений ZFlow и дополнительной лицензии на тестовый сервер предусмотрена программа Software Assunrance, которая заключается сроком на один год. Стоимость программы составляет 20% от стоимости лицензий. На первый год оплата Software Assunrance не требуется.

10. Есть ли возможность протестировать ZFlow?
Мы представляем trial-лицензию на ZFlow сроком на один месяц. Для получения дистрибутива решения и триального ключа необходимо написать на почту sales@doctrix.ru или заполнить форму на нашем сайте.

13 декабря 2018