Почему мы ненавидим СЭД всё меньше?

С таким докладом команду i-Sys пригласили выступить на ежегодной конференции User Experience 2014. В последние три года мы проводили анализ реакции пользователей на изменения, вносимые в СЭД DocTrix. Обратная связь, полученная от заказчиков, легла в основу доклада.

Юлия Ерина, докладчик. Руководитель центра компетенции по бизнес-анализу, i-Sys

Несколько лет назад одним из самых интересных докладов в отрасли СЭД было выступление Дмитрия Сатина — Почему мы ненавидим СЭД. Мы задумались: почти во всех случаях разработчики подобного ПО отдают предпочтение функционалу, который просит заказчик. С учетом сроков и бюджетов проекта времени на проработку удобства практически не остается.

Мы с достоинством приняли этот вызов, и последующие 3 года изменили концепцию и подход к разработке системы, акцентировав внимание на её удобстве. Мы анализировали реакцию наших пользователей на изменения, которые делали, и пользователи с удовольствием вовлекались в эту игру.

Проводя обучение, мы давали людям возможность высказываться насчет интерфейса и удобства системы. Все полученные замечания и пожелания в области эргономики фиксировались и оценивались по следующим критериям:

  • Частота возникновения;
  • Критичность по мнению пользователя;
  • Повторяемость;
  • Модуль;
  • Трудозатраты на внесение изменений и др.

Аналогичные опросы мы провели среди наших старых клиентов, системы которых давно в эксплуатации. Они выдавали качественно другие замечания. Каждый критерий имел свой вес. Исходя из этих данных автоматически считался приоритет исполнения тех или иных доработок.

На данный момент мы получили серьёзный опыт в эргономике СЭД. Все новые (особенно кастомные решения) разрабатываются совместно с UX специалистами и при активном вовлечении самих пользователей. По результатам опросов, после обучения пользователей лояльность к интерфейсу возросла на 60%.

Мероприятие состоится 23-24 октября, Москва, медиа-центр Mail.Ru Group. http://2014.userexperience.ru/

23 сентября 2014

Метки: