Logo

Экосистема на базе продуктов Microsoft для инвестиционной компании «Тройка Диалог»

Описание клиента.

Инвестиционная компания Тройка Диалог (настоящее название ЗАО «Сбербанк КИБ») – один из старейших игроков российского фондового рынка. Компания была основана в 1991 году и, можно сказать, сама создавала тот рынок, на котором сейчас работает. Лидирующие рыночные позиции достигнуты компанией во многом благодаря активному развитию брокерских операций по поручению клиентов со всего мира. В их числе российские и международные институциональные инвесторы, хедж-фонды, крупные корпорации и частные клиенты. Доверие клиентов позволило компании Тройка Диалог в 2008 финансовом году довести объем совершаемых сделок до $1379 млрд, а общую суму активов под управлением – до $6,3 млрд.

http://www.sbrf-cib.ru/
Страна: Россия, г. Москва.
Отрасль: Финансы.

Репортаж о внедрении

Суть проекта.

Отказавшись от устаревших решений на базе Lotus, руководство компании Тройка Диалог создало корпоративную ИТ-экосистему на основе широкой линейки продуктов Microsoft, решив тем самым сразу несколько задач. Платформенный подход к разработке конечных приложений позволил снизить временные и финансовые затраты, а такие компоненты системы как Workflow Platform и Collaboration Portal значительно оптимизируют работу персонала. За счет обеспечения сотрудников единым инструментом поддержки бизнес-процессов растет производительность труда. Ожидаемая экономия составит до $2 млн ежегодно.

Основная задача разработки новой корпоративной экосистемы на базе продуктов Microsoft заключалась в совершенствовании корпоративной ИТ-инфраструктуры. Обновленные элементы инфраструктуры должны будут работать взаимосвязанно, органично дополняя друг друга, обеспечивая работу сотрудников не просто набором приложений и сервисов, а помещая их в единую информационную среду – экосистему.

В настоящий момент идет миграция экосистемы на 2010 версию, которая включает автоматизацию дополнительного функционала.

Ситуация.

В главном офисе Тройки Диалог в Москве, в 24 офисах в крупнейших российских деловых центрах, а также в офисах в Нью-Йорке, Лондоне, Никосии, Киеве и Алматы работают около 1100 сотрудников. Залог успеха бизнеса таких крупных, разветвленных и клиентоориентированных компаний как Тройка Диалог – эффективность работы каждого сотрудника. В этой ситуации на первое место выходит оснащение персонала необходимым инструментарием, обеспечивающим в первую очередь автоматизацию повседневных задач, а также быстрый доступ к нужной информации и совместную работу сотрудников.

Прежде задачи автоматизации деловых процессов в Тройке Диалог решались с помощью программного обеспечения, разработанного на базе продукта Lotus компании IBM. Унаследованные решения на базе Lotus в последнее время не всегда отвечали актуальным целям компании. К тому же наметились сложности в сопровождении и развитии систем, разработанных на основе технологий Lotus, поскольку на рынке отсутствовали как специалисты по поддержке этих технологий, так и организации, способные взять на себя конкурентную экспертизу и развитие систем на их базе. Решения на основе Lotus уже не обеспечивали требуемой эффективности, в то время как расходы на их сопровождение постоянно росли.

В то же время руководство Тройки Диалог видело путь к совершенствованию корпоративной информационной инфраструктуры в применении технологий Web 2.0 внутри компании. Эти технологии должны были стать основой приложений нового поколения – веб-ориентированных, с широким спектром возможностей, гибких, обеспе-чивающих распределенную работу, простых в освоении неподготовленными пользователями, недорогих в разработке и эксплуатации и с коротким циклом выхода новых модулей.

Вместе с тем руководство компании считало, что совершенствование корпоративной ИТ-инфраструктуры – задача комплексная и нужный эффект не будет получен, если обновление коснется только отдельных ее частей. Обновленные элементы корпоративной информационной инфраструктуры должны были работать взаимосвязанно, органично дополняя друг друга, обеспечивая работу сотрудников не просто набором приложений и сервисов, а помещая их в единую информационную среду – экосистему.

Решение.

В создаваемую информационную среду вошли такие элементы, как Интранет-портал и портал для совместной работы (Collaboration Portal), платформа для рабочих процессов (Workflow Platform), система электронной почты, офисные программные пакеты, медиа-библиотека, система обмена мгновенными сообщениями. Предусмотрена установка программного обеспечения для ведения аудио- и видеоконференций, введена единая система аутентификации и авторизации и ряд других инструментов.

Строительство экосистемы.

Создание новой системы велось в непростых условиях – в самый разгар финансового кризиса, при минимальном бюджете и в ограниченные сроки. В декабре 2008 г. началась работа над созданием компонентов экосистемы, а уже в марте специалисты приступили к внедрению разработанных решений – Media Library, Workflow Platform и Collaboration Portal. Особых технических трудностей при реализации не наблюдалось. Были проведены работы по интеграции решения с HR модулем SAP и по созданию единого каталога сотрудников на базе продукта Active Directory. Для решения задачи интеграции внешних источников информации активно использовался механизм Microsoft Business Data Catalog, входящий в состав Microsoft Office SharePoint Server 2007.
При создании медиа-библиотеки в качестве базовой была выбрана технология Microsoft Silverlight, что позволило использовать при ее создании стандартные инструменты Microsoft Office SharePoint Server 2007, прежде всего Silverlight Blueprint for SharePoint, а так же продукты семейства Expression.

Обучение сотрудников проводилось методом фокус-групп – в подразделениях компании были выбраны наиболее заинтересованные и технически подкованные сотрудники. Для них проводились семинары и практически занятия, на которых демонстрировались возможности новой платформы. Затем сотрудники из фокус-групп передавали полученный опыт коллегам и заражали их своим интересом к решению. Такой подход, при его умеренной стоимости, позволяет сделать процесс обучения более сфокусированным и гибким.

Результат.

Внедрение Экосистемы позволило добиться отличных результатов, ключевым из которых стало снижение временных и финансовых затрат на разработку приложений, автоматизирующих бизнес-процессы в компании. Ключ к успеху – платформенный подход к разработке конечных приложений. Дополнительный эффект обеспечила возможность для сотрудников самостоятельно разрабатывать несложные приложения для своих задач – новая платформа обеспечила их доступными визуальными инструментами. Все это ускоряет процесс разработки приложений, не требует временных затрат на передачу знаний и снижает нагрузку на ИТ-отдел, позволяя его специалистам сосредоточиться на более сложных проектах.

Стоит отметить и такие функции новой Экосистемы как создание рабочих областей для отделов, рабочих групп, проектов, событий и т. д. Полезной оказалась и возможность описания процессов в явном виде, позволившая оптимизировать работу сотрудников.
Востребована сотрудниками компании оказалась и функция создания шаблонов рабочих областей. Единожды разработанный шаблон рабочей области с проработанной структурой, шаблонами документов и рабочих процессов может использоваться всеми отделами. Это позволяет более эффективно внедрять лучшие практики и подходы в работу всех подразделений компании.

Безусловно, одним из явных преимуществ решения оказалась унификация интерфейсов. Раньше пользователям приходилось работать в приложениях с разнородными интерфейсами. С внедрением Экосистемы приложения разрабатываются в едином веб-интерфейсе на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007, в ряде случаев с применением технологии Silverlight.

В настоящий момент идет миграция экосистемы на 2010 версию, которая включает автоматизацию дополнительного функционала.

Количество пользователей:

1200

Технологии.

Microsoft Office SharePoint Server 2007, WEB 2.0

26 ноября 2013

Метки: